Рынок деловой авиации.

В период кризиса существенно снизились продажи авиатехники. Сильнее всего пострадал сектор средних и лёгких самолётов.

В структуре продаж авиационной техники произошли глобальные изменения. Снизились масштабы поставок воздушных судов среднего класса, упал спрос на лёгкие самолёты. При этом заказы на поставки больших самолётов остались более стабильными.

Рынок деловой авиации в период кризиса

самолет совершает частный авиарейсВ начале кризисного периода наблюдалось падение спроса на все воздушные суда, однако в классе больших самолётов в настоящее время регистрируется нарастающий подъём спроса. На рынке малой и средней авиатехники к лучшему ничего не меняется. Объясняется это просто. Спрос на лайнеры VIP-класса обеспечивают крупнейшие компании или «верхушка» бизнеса.

Именно такого потребителя интересует приобретение или аренда VIP самолета. VIP-покупатели меньше пострадали от кризиса. Их бизнес действует на стабильных азиатских и ближневосточных рынках, поэтому они не так остро отреагировали на экономический спад.

Клиенты, которых интересует заказ частного самолета лёгкого или среднего класса, обычно представляют небольшие компании, связанные с американским бизнесом. Экономика в Штатах по-прежнему неактивна. Когда она наконец-то достигнет прежних темпов роста, потребуется дополнительное время для воссоздания рынка в докризисных объёмах. Полное восстановление оборотов и структуры продаж авиатехники, по самым оптимистическим прогнозам, произойдёт через три года.

Какие же экономические программы могли бы оказать влияние на рынок продаж самолётов?

Главной движущей силой рынка бизнес-авиатехники в течение последних полутора-двух десятков лет была концепция долевого владения. К сожалению, и в этих программах кризис вызвал негативные изменения. Эксперты всегда спорили об эффективности долевого участия, как инструмента повышения спроса на воздушные суда.

В условиях динамичного наращивания авиационного парка данная бизнес-модель являлась действенной. Эффективные программы позволяли получать сверхкрупные прибыли с помощью продаж акций. В условиях кризиса успех этого экономического инструмента сошёл «на нет».

Теперь только оптимизация самой операционной составляющей бизнеса позволяет получать прибыль. Аренда частного самолета должна сопровождаться улучшением условий его эксплуатации при снижении сопутствующих расходов. Большинству «долевых» владельцев придётся повысить эффективность менеджмента и провести оптимизацию парка своих самолётов.


Обратный звонок


  1. Обязательно
  2. Обязательно
 


Обращайтесь к нашим специалистам

Тополев Александр Дмитриевич

Консультант в сфере коммерческой недвижимости.

Телефон: +7 (351) 750-49-76

Власов Евгений Алексеевич

Менеджер по арендным отношениям.

Телефон: +7 (351) 750-49-78
® Управляющая компания «Элит»

Тел.: +7 (351) 750-49-71

Адрес: г. Челябинск, пр. Ленина, 21в - 518